Новое в российском законодательстве (еженедельно). Выпуск за 25 декабря 2021 года \ Обзоры законодательства

Система управления доступомГосударственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО)Московской области

Введите логин и пароль

Оформите заявку на подключение к ИСОГДФорма обратной связи

Количество наборов данныхКоличество загруженных наборов данных

Список категорийСкрыть списокДК и клубы

Мы используем файлы cookie

Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Для выбранной территориальной зоны отображается:

  • уникальный и кадастровый номер;
  • номер и дата документа, утвердившего корректировку ПЗЗ;
  • виды разрешенного использования по классификатору, утвержденному Приказом Минэкономразвития №540 от 1 сентября 2014 года.

Теперь в свойствах выбранной территориальной зоны также отображаются предельные параметры, такие как плотность, высота и процент застройки. Для для территориальных зон сохраняемого землепользования выводится индекс «Ф».

Заметим, что в зависимости от того, по какой ссылке вы откроете карту ИАИС ОГД, на ней будут доступны разные наборы сведений, например:

Текстовая часть (регламент) Правил землепользования и застройки при этом убрана с портала. В соответствующем разделе выложен только массив разрозненных документов об уточнении ПЗЗ без общего, актуального в данный момент свода сведений.

  • генеральный план участка
  • гпзу
  • градостроитеьные нормы
  • зона санитарной охраны
  • зоуит
  • кадастровый инженер
  • ограничения
  • оопт
  • пзз
  • росреестр
  • Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131
    SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131

    Законодатели, руководствуясь видимо, самыми благими намерениями – обязывают собственников и органы власти разных уровней срочно предоставлять в ЕГРН сведения о ЗОУИТ, однако, в силу причин из п. 5 – не всегда и не везде это делается, и не всегда оперативно отражается на публичной кадастровой карте.Также стоит добавить, что до 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    Есть минусы и у проверки с получением ГПЗУ. Основное – долго. ГПЗУ могут выдавать до 20 рабочих дней. Вторая проблема – ГПЗУ не выдадут, если границ участка нет в кадастре. То есть до выдачи ГПЗУ нужно обязательно найти кадастрового инженера и уточнить границы участка.Важно, чтобы ГПЗУ был свежий. Если он выдан 5 лет назад, очень вероятно, что зоны вокруг изменились или добавились.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    1. Стандартный путь проверки ЗУ – это как раз обращение к публичной кадастровой карте, рассмотрим его по шагам:1. Открываем Публичную кадастровую карту на сайте Росреестра. Жмем на значок лупы (1) и вводим кадастровый номер своего участка (2), который узнаем заранее из своих правоустанавливающих документов, нажимаем “Найти”.2. Видим наш участок и его характеристики.на панели инструментов заходим в меню “Управление картой”В меню ставим галочки напротив “Зоны с особыми условиями использования территории” и “Космические снимки”3. Подгружаются космические снимки и зоны с ограничениями, которые показаны зеленым.На этом этапе видно, какая именно часть вашего участка попадает под ограничения. Чтобы посмотреть характеристику зоны, которая вводит ограничения, щелкаем на вкладку ЗОУИТ, а затем мышкой на зеленую зону, которая проходит по нашему участку. Появляется информация о зоне, ограничивающей наш участок в использовании.Таким образом можно проанализировать все увиденные зеленые зоны, и узнать их вид и название.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    Пример –Увидев такой вот круг – узнаем, что это Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.Таким образом можно установить все местные источники водоснабжения и п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶э̶т̶и̶ ̶с̶в̶е̶д̶е̶н̶и̶я̶ ̶з̶а̶ ̶г̶р̶а̶н̶и̶ц̶у сделать выводы для себя.Работая с разными вкладками – можно увидеть и местные ООПТ, водоохранные зоны и многое другое, а еще – увидеть реестровый или учетный номер зоны.

  • Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131
    SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131

    Если у вас есть номер зоны (реестровый или учетный) можно заказать сведения об этой зоне через личный кабинет lk.rosreestr.ru/, далее: услуги и сервисы, далее: предоставление сведений, далее: запрос о предоставлении сведений о территории либо зоне, далее: заполняете шаг1, шаг2, шаг3 и т. д. Оплачиваете и ждете результат. Сервис работает нестабильно, потому если с первого раза не получилось, нужно пытаться ещё и не раз.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    1. Надо сказать, что онлайн-сервисов, предоставляющих доступ к публичной кадастровой карте – достаточно много, и функционал этих сервисов тоже может различаться. Однако – думаю, общий принцип понятен.Границы ЗОУИТ регистрируются в ЕГРН. Отсутствие сведений об охранной зоне в ЕГРН не является основанием для освобождения собственника земельного участка, расположенного в охранной зоне, от выполнения требований режима использования земель.Соответственно, минус этого способа – на публичной кадастровой карте отображаются только сведения ЕГРН. Если границы зоны не внесены в ЕГРН (а таких зон пока большинство), проверка по публичной кадастровой карте ничего вам не даст.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    Как уже говорил, межведомственное взаимодействие обязывает различные ведомства и структуры передавать сведения в Росреестр, это выглядит так:Соответственно, скорость появления данных в государственном кадастре недвижимости напрямую зависит от скорости межведомственного взаимодействия, и от скорости внутриведомственных процессов.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    10. Сколько действительна выписка из ЕГРН?
    Законом не установлен срок действия выписки из ЕГРН.Если говорить строго – то сведения в выписке актуальны в день ее получения. Чем больше времени проходит – тем эти данные становятся все менее и менее актуальными. Потому что на следующий день после получения сведений из ЕГРН может произойти новая сделка.На практике выписка действительна 1 месяц. И большинство органов, в которые нужно предъявить этот документ, требуют именно не старше месяца.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    А например, на геопортале Республики Татарстан – можно, включив соответствующую вкладку – найти даже карту затонувших на Волге судов.

  • Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131
    SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131

    Если Вы живете в ХМАО – то возможно, Вам будет интересна схема производственной структуры региона, от компрессорных и нефтеперекачивающих станций, до высоковольтных линий.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    В целом, используя доступные геопорталы – можно самостоятельно оценить территорию, на которой планируется построиться, с точки зрения тех аспектов, которые будут Вам важны в каждом конкретном случае. Также важно, что получаемая информация будет иметь высокую степень достоверности, быть не на уровне порой субъективных мнений и домыслов местных жителей. Конечно же, перед покупкой ЗУ в каком-либо населенном пункте – нужно и лично побывать там, и пообщаться с жителями. Но нужно принять во внимание то, что скорее всего, местный житель, встретившийся в момент посещения понравившейся деревни, и согласившийся пообщаться – с высокой вероятностью окажется пожилой женщиной-пенсионеркой, очень смутно представляющей, что такое ПЗЗ, какие ЗОУИТ есть в этой местности, каков режим ближайшей ООПТ, где и какие здесь СЗЗ и чем они отличаются от ЗСО, какие охранные зоны у ЛЭП, и как в ее деревне будут развиваться автомобильные дороги местного значения и улично-дорожная сеть.

  • Новые сообщения
  • Лучшие темы

Александр Ястриб: «Основная задача нашего совета – увеличение торгового оборота в реальном секторе между Россией и Белоруссией»

Совместный Белорусско-Российский деловой совет создан для расширения и развития деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества между российскими и белорусскими предпринимателями, продвижения российского бизнеса на рынок Республики Беларусь и привлечения белорусских инвестиций в Россию. Его важными задачами являются также защита прав и законных интересов российских предпринимателей в их взаимоотношениях с российскими и белорусскими официальными и коммерческими структурами, повышение роли заинтересованных представителей бизнес-сообщества России при формировании и реализации государственной политики в области российско-белорусских экономических связей. Одна из целей работы совета – объединение усилий и организация конструктивного диалога предпринимательских кругов России и Беларуси, заинтересованных в поступательном развитии и повышении эффективности российско-белорусского делового сотрудничества. Подробнее о задачах и перспективах развития этого органа мы расспросили председателя Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета Александра Григорьевича Ястриба. – Александр Григорьевич, почему совет с российской стороны возглавили именно вы? Что значит для вас этот пост, какую ответственность он налагает? Что планируете предпринять в первую очередь как его председатель?
– Я принимал участие в работе Российско-Белорусского делового совета, действующего под эгидой ТПП РФ, и уже в то время было понятно, что, несмотря на постоянную многостороннюю совместную работу торгово-промышленных палат двух стран, обсуждение проблем и формирование позиции по актуальным направлениям, развитие делового сотрудничества невозможно без постоянного общения с представителями бизнеса и нашими коллегами с белорусской стороны. Поэтому реформирование совета в совместный общественный орган является поступательным и обдуманным решением торгово-промышленных палат России и Беларуси. – Каковы задачи нового органа? По каким принципам и в каком составе он формируется? Какие у него полномочия?
– На верхнем уровне, если так можно выразиться, основными задачами совета являются увеличение торгового оборота в реальном секторе между Россией и Белоруссией за счёт создания условий для взаимовыгодного сотрудничества и обмена информацией между предпринимателями, формирование среды для продвижения совместных проектов и привлечения инвестиций. Конечно, для реализации этих задач требуется вовлечение в работу совета и профильных экспертов, и консультантов, и представителей деловых кругов. В первой половине сентября мы планируем провести первое совместное заседание, на котором утвердим новое положение, состав и порядок работы. С учётом того, что совет создан совместным решением торгово-промышленных палат России и Беларуси, на него будут возложены полномочия экспертного общественного органа для реализации ключевых задач в части развития межгосударственных торговых отношений и привлечения инвестиций. Имея опыт работы с белорусскими коллегами в сфере финансов, производства и поставок, а также в реализации совместных проектов, я отчётливо представляю, с какими сложностями в навигации по нормативным актам, таможенному и налоговому регулированию сталкиваются предприниматели. Конечно, любые проблемы можно преодолеть, но на это необходимо потратить много времени и ресурсов, и зачастую предприниматели теряют интерес, не добившись результата. Торгово-промышленная палата РФ с её региональными подразделениями и партнёрскими отношениями не только со странами-участниками ЕАЭС, но и с торговыми палатами других стран на сегодняшний день аккумулирует и опыт, и лучшие практики по многим аспектам развития международного предпринимательства и сотрудничества. По результатам работы делового совета, предшествующего Совместному Белорусско-Российскому деловому совету, были определены ключевые направления для развития и взаимодействия. Это и задачи, связанные с равными возможностями доступа на рынки обеих стран, и вопросы финансовой поддержки, логистики, цифровизации, и другое. – Среди функций совета – преодоление барьеров на пути расширения двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Что, на ваш взгляд, предстоит преодолеть в первую очередь?
– Совет вряд ли может преодолеть барьеры, поскольку не является субъектом торгово-экономических отношений, но он точно сформирует на основе экспертного и открытого обсуждения с деловыми кругами рекомендации и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленные на расширение сотрудничества и увеличение торгового оборота. К традиционным вопросам сертификации, тарифов, применения технического регламента сегодня добавились, к сожалению, вопросы секторальных санкций, введённых США, Евросоюзом и другими странами. Конечно, представители различных деловых кругов, не только в России и Беларуси, но и в других странах, сейчас находятся в недоумении, поскольку бизнес, как и спорт, и культура, и другие институты развития демократического общества, не должен быть заложником чьих-то политических амбиций, ведь в конечном счёте негативные последствия этих мер коснутся и обычных граждан. – Как российский и белорусский бизнес отреагировал на создание совета? Где больше заинтересованности: в России или Беларуси?
– Развитие российско-белорусского экономического сотрудничества всегда стояло в повестке государственных, общественных институтов развития и деловых кругов на первых строчках. У нас много общего: относительно равный уровень производственной базы, образования, научно-технического потенциала, да и язык делового и дружеского общения единый. И здесь скорее вопрос не в выражении заинтересованности, а в понимании перспектив и возможностей реализации взаимных интересов в рамках Совместного Белорусско-Российского делового совета. И такое понимание есть: и российские, и белорусские производители заинтересованы в партнёрстве для увеличения объёма поставок производимых ими товаров. – Будет ли совет участвовать в разработке новых инициатив делового сотрудничества в рамках Союзного государства? Что сейчас обсуждается в этой сфере, что предлагает бизнес и какие предложения поддерживает совет?
– Одним из основных вопросов является приведение отдельных нормативных актов в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 616, в котором определяется допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в рамках № 44-ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, по итогам заседания Совета делового сотрудничества России и Беларуси, проходившего в рамках восьмого Форума регионов Беларуси и России в этом году, было инициировано рассмотрение внесения изменений в Постановление Правительства РФ № 615 в целях предоставления белорусским предприятиям возможности включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, с которыми заказчики могут заключать контракты на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. – Волны пандемии, похоже, не стихают, и предприниматели продолжают просить о мерах господдержки пострадавших отраслей. В какой степени белорусский бизнес может рассчитывать на преференции при осуществлении совместных с Россией проектов, и наоборот?
– Пандемия оказала существенное влияние на ограничение делового сотрудничества, особенно в приграничных районах, где уровень торговой активности был исторически высоким. Безусловно, предприниматели перестраиваются, ищут новые пути, переходят на переговоры и заключение контрактов в онлайн-формате. И если речь идёт о больших проектах под контролем государства, их развитие не вызывает каких-либо вопросов. А вот торговое финансирование, гарантийное сопровождение, финансирование небольших совместных проектов требуют комплексного подхода, реализованного через принцип одного окна, и преференции необходимо вырабатывать совместно не только с бизнесом, но и с банками, инвесторами, экспортными агентствами. – Ожидать ли в скором будущем предпринимателям России и Беларуси каких-то нормативно-правовых новаций, влияющих на ведение бизнеса в Союзном государстве и на осуществление совместных проектов в третьих странах?
– На мой взгляд, нормативно-правовая база не требует каких-либо новаций. Необходимо дорабатывать механизмы практического применения. И здесь Совместный Белорусско-Российский деловой совет будет координировать свою работу с советом Евразийской экономической комиссии. – В своём выступлении на заседании Российско-Белорусского совета делового сотрудничества 30 июня вы особо подчеркнули необходимость соответствия мировым трендам цифровизации экономики. Как будет создаваться на платформе совета цифровая инфраструктура для продвижения совместных инновационных и инвестиционных проектов?
– Безусловно, на сегодняшний день цифровизация является неотъемлемой частью не только деловых отношений, но и развития общества в целом. Одним из ключевых направлений работы совместного делового совета будет создание с помощью партнёров маркетплейса для продвижения товаров и услуг с постепенным увеличением функциональности в области электронного документооборота, заключения контрактов, услуг по финансированию поставок и совместных проектов. – По итогам заседания Российско-Белорусского совета делового сотрудничества подписаны контракты на сумму более пяти миллиардов российских рублей. Какие из соглашений самые значимые?
– Торговый оборот в 2020 году составил около 30 млрд долларов, и сумма в 5 млрд рублей подписанных контрактов в рамках заседания совета фиксирует, по сути, событие одного дня. Каждый контракт является важным, как ступень на пути развития делового сотрудничества и увеличения торгового оборота. Наша задача – помочь деловому сообществу расширить сотрудничество и выйти на новые показатели как по торговому обороту, так и по количеству контрактов и участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.