Служба планирования производства и система планирования производства

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Готовая на печать

При изучении работы
основных отделов строительного управления
необходимо ознакомится с их назначением,
задачами и строительной, связью с
другими отделами и строительными
участками, ролью отделов в выполнении
производственных планов, с
производственно-механической и
экономической документацией.

Всей
работой по оперативному управлению
производством руководит
производственно-диспетчерский
отдел (ПДО).
На
небольших предприятиях все функции по
планированию, включая и ОКП, осуществляются
единым планово-производственным отделом
(ППО). Производственно-диспетчерский
отдел обычно подчиняется директору
(генеральному директору) предприятия.
На крупных предприятиях, где имеется
должность начальника (директора)
производства с
правом
заместителя генерального директора,
ПДО подчиняется ему, а начальник ПДО
является по положению первым заместителем
начальника (директора) производства.

На
ПДО возлагается оперативное руководство
ходом производственного процесса,
согласованного с помощью оперативных
календарных планов в пространстве и во
времени. Отдел осуществляет непрерывный
контроль за материальной и технической
подготовкой производства, своевременной
подачей заготовок, деталей, узлов,
комплектованием заделов, выявляя
возможные отклонения в ходе производства
и принимая меры по их предупреждению.
Кроме того, на него возлагается
методологическое руководство
производственно-диспетчерскими бюро
цехов. Структура ПДО зависит от типа
производства, объема выпуска, вида
продукции и степени централизации
функций ОУП.

Служба планирования производства и система планирования производства

Плановый
отдел является структурным подразделением
завода, призванным осуществлять
планирование и экономическое
прогнозирование производственно-хозяйственной
деятельности и разработку путей повышения
экономической эффективности производства.

Основной задачей
отдела является перспективное
прогнозирование работы предприятия,
выявление и мобилизация имеющихся
резервов для снижения себестоимости
выпускаемой продукции и роста прибыли,
расчета цен с учетом необходимого уровня
рентабельности.

Отдел разрабатывает
рекомендации по достижению наилучших
результатов производства при наименьших
затратах материальных, трудовых и
финансовых ресурсов, увеличение плановых
заданий за счет выпуска наиболее
прогрессивных и экономически выгодных
видов продукции.

В целях повышения
уровня экономической работы завода и
усиления эффективности производства
на специалистов планового отдела
возлагается разработка и внедрение в
практику прогнозирования системы
технико-экономических показателей,
соответствующих требованиям выдвигаемых
техническим прогрессом, а также
совершенствование методологии
прогнозирования в целях достижения:

  • сокращения и
    ликвидации потерь от брака,
  • максимальное
    снижение накладных расходов путем
    рационального использования и
    организации их работы по вспомогательным
    службам завода, упрощение и удешевление
    содержания аппарата управления и
    обслуживания производства.

Для выполнения
возложенных задач, плановый отдел
обеспечивает:

Вед.экономист ППО
имеет право:

  • давать указания
    по вопросам методики внутризаводского
    планирования, экономического анализа
    и определения экономической эффективности
    организационно-технических мероприятий
    и рационализаторских предложений,
  • проверять и
    направлять деятельность всех структурных
    подразделений завода в области
    организации и выполнения планово-экономической
    работы,
  • требовать от
    соответствующих служб, отделов, цехов
    представления необходимых материалов
    для проведения аналитической работы
    по всем направлениям производственно-хозяйственной
    деятельности,
  • давать заключения
    об экономической эффективности
    мероприятий по новой технике, технологии
    и организации производства, созданию
    и освоению новой продукции, росту
    производства отдельных видов продукции
    до их внедрения на основании расчетов,
    предоставляемых службами завода.

Вед.экономист ППО
несет ответственность за:

  • несвоевременное
    предоставление статистической и другой
    отчетности в вышестоящие органы,
  • недостоверность
    плановых и оперативных отчетных данных
    о выпуске продукции, себестоимости и
    других экономических показателях,
  • состояние первичного
    учета в цехах завода,
  • нечеткое и неточное
    выполнение отделом возложенных на него
    задач и функций.

Экономист
работает под непосредственным руководством
вед.экономиста ППО. Его основной задачей
является выявление и мобилизация
имеющихся в производстве резервов для
снижения затрат на производство и рост
на этой основе финансовых результатов
завода. В своей работе экономист
руководствуется производственной
программой экономического и социального
развития на планируемый период,
руководящими материалами по планированию,
учету и анализу производственно-хозяйственной
деятельности и хозяйственному расчету,
методикой анализа количественных и
качественных показателей работы завода.

Для
экономиста ППО начальником отдела,
исходя из положения об отделе, определяется
постоянный круг обязанностей. В плане
работы отдела экономисту предусматриваются
конкретные задания. Дополнительные
поручения в процессе работы даются, как
правило, с учетом специализации. По
вопросам, входящим в круг постоянных
функций, экономист выполняет работу,
руководствуясь общими направлениями
и планом работы.

1.
Подготавливает исходные данные для
составления проектов текущих и
перспективных планов производственно-хозяйственной
деятельности основных и вспомогательных
цехов завода.

2.
Производит анализ показателей по
товарной продукции, себестоимости и
сложившихся цен за планируемый период
(месяц, квартал, год)

3.
Осуществляет прием поступающих в отдел
сведений о выполнении плана цехами, их
изучение и передачу руководству завода.

4.
Осуществляет оперативный учет выполнения
плановых заданий по цехам и заводу в
целом, производит заполнение журналов
оперативными данными для генерального
директора завода и технического
директора.

5.
Разрабатывает сметы затрат на производство
работ по вспомогательным цехам, планы
производства по вспомогательным цехам.


Требовать от цеховых экономических
служб своевременного представления
данных оперативного учета и других
сведений, необходимых для выполнения
своих обязанностей.


Давать разъяснения по вопросам учета
и анализа производственно-хозяйственной
деятельности цехов завода.


Вносить предложения по улучшению
планово-экономической работы,
совершенствованию учета и анализа
производственно-хозяйственной
деятельности цехов и завода в целом.

Структурно-пространственные функции управленияоснованы на разделении обязанностей руководителей и специалистов по группам цехов, отделов, филиалов. К ним относятся управление группой цехов (основных, вспомогательных), руководство отдельными цехами, участками, бригадами. На предприятиях в одинаковой мере применяются оба вида функций органов управления. Они закрепляются за отдельными лицами или органами на основе устава предприятия и конкретных положений о деятельности данного лица или органа.

Возглавляет администрацию предприятия директор (генеральный директор).Он назначается владельцем предприятия, т. е. является государственным органом, в чьем ведении находится предприятие, если оно государственное, или частным лицом, если предприятие частное. В последнем случае владелец предприятия может назначить себя его директором.

Акционерное предприятие возглавляется директором, избранным на собрании акционеров. Акционеры имеют право расширить или ограничить права и обязанности директора, однако во всех случаях он должен располагать достаточными полномочиями для разработки стратегии и организации текущей работы предприятия.

Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах. Часть своих полномочий директор передает своим заместителям: по производству, коммерческим и финансовым вопросам, инженерно-техническим вопросам, кадрам и быту персонала. На особо крупных предприятиях функции заместителя директора по какому-либо вопросу выполняют 2÷3 человека. На средних и малых предприятиях, наоборот, функции заместителей интегрируются, и у директора часто имеется лишь 1 заместитель.

Вместе с тем ни директор, ни его заместители, как правило, не самолично исполняют возложенные на них обязанности, а с помощью специалистов, имеющихся в группах специализированных отделов, цехов, лабораторий, бюро.

Заместителю директора по производствуфункционально подчинены цехи основного производства, а также планово-производст-венный, диспетчерский и транспортный отделы. Подчиненность эта носит не всеобъемлющий, а избирательный, функциональный характер и касается исключительно изготовления и сдачи на склад готовой продукции. Другие стороны работы указанных цехов и отделов экономическая, инженерно-техническая, кадровая, находятся в ведении других заместителей директора.

Планово-производственный отдел (ППО)осуществляет календарное оперативно-производственное планирование производства. На основе заказов потребителей и общего текущего плана производства ППО разрабатывает в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы и графики запуска в производство и выпуска готовой продукции. Планы и графики составляются по отдельным цехам, а внутри цехов – по участкам, бригадам и рабочим местам. ППО контролирует выполнение планов.

Диспетчерский отделосуществляет оперативное регулирование хода производства на предприятии: организует устранение сбоев режима работы, добивается равномерности загрузки мощностей предприятия, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехами и производственными участками.

В обязанности транспортного отделавходит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Заместителю директора по коммерческим и финансовым вопросам подчинены плановый, финансовый отделы, отдел маркетинга и сбыта, материально-технического обеспечения, нормирования труда и заработной платы, а также бухгалтерия, экономическая лаборатория, сметно-финансовый отдел.

Плановый отделразрабатывает комплексные долгосрочные и текущие планы деятельности предприятия, включая производство, кадры, финансы, техническое развитие, капитальное строительство; определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений; организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев.

Финансовый отделуправляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение кредитов и выплату налогов в бюджет.

Отдел маркетинга и сбытаисследует рынки сбыта, заключает договоры на поставку продукции и осуществляет ее доставку потребителям.

Отдел материально-технического обеспечениянаходит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию: сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования; заключает договоры с поставщиками; организует доставку ресурсов на склад предприятия; обеспечивает их хранение и выдачу цехам по их требованиям.

Отдел нормирования труда и заработной платы (ОТИЗ)разрабатывает порядок нормирования труда персонала и осуществляет его, устанавливает по согласованию с директором и представителями трудового коллектива систему и уровень оплаты труда, ведет работу по совершенствованию организации труда, следит за соблюдением законов о труде.

Бухгалтерияучитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия и поставляет их руководителям предприятий, а также государственным и местным хозяйственным органам.

Заместителю директора по инженерно-техническим вопросам подчинены проектно-конструкторский, технологический отделы, отдел технического контроля, главного механика, главного энергетика, лаборатории. Следует подчеркнуть, что указанные технические отделы и лаборатории лишь условно можно отнести к органам управления. В их задачу входит главным образом инженерно-техническое обслуживание предприятия.

Проектно-конструкторский отделразрабатывает новые конструкции и рецептуры новых материалов, выпуск которых осваивает предприятие; ведет учет недостатков качества выпускаемой продукции и разрабатывает меры по их устранению; принимает меры к снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Технологический отделразрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в действующее производство; контролирует соблюдение цехами технологического режима; принимает меры к повышению качества обработки изделий и снижению затрат на обработку.

Отдел технического контроляосуществляет сплошной контроль качества выпускаемой продукции; контролирует пооперационное качество обработки на рабочих местах; организует входной контроль качества поступающих на предприятие материалов и других изделий; совместно с проектно-конструкторским и технологическим отделами проводит сертификацию выпускаемой продукции.

Отделы главного механика и главного энергетикаорганизуют обслуживание, ремонт и модернизацию технологического, энергетического и теплового оборудования; обеспечивают поставки и распределение электрической и тепловой энергии на предприятии; контролируют ее расход.

Отдел кадровобычно подчиняется одному из заместителей (помощников) директора или самому директору. На него возлагаются наем и увольнение работников; регистрация (табельный учет) явки персонала на работу; контроль соблюдения режима рабочего дня и трудовой дисциплины; обучение кадров; инструктаж по технике безопасности сотрудников.

При отсутствии санитарно-бытового отделаотдел кадров организует медицинское и медико-профилактическое обслуживание персонала, питание на предприятии, принимает меры по улучшению жилищных условий работников; контролирует соблюдение трудового законодательства.

Здесь приведен лишь общий спектр управленческих функций на предприятии. Но в зависимости от масштабов и степени диверсифи­кации предприятия указанные функции могут дробиться и выполняться значительно большим количеством отделов, подотделов, секций, лабораторий или, наоборот, интегрироваться вплоть до назначения одного-двух сотрудников, ответственных за исполнение всех названных функций, что характерно, как упоминалось, для весьма небольших предприятий.

Производственно-технический отдел

  • структуру и функции
    отдела
  • порядок оформления
    заказов на материалы, конструкции и
    оборудование
  • графики сдачи в
    эксплуатацию пусковых объектов
  • систему оценки и
    контроля качества работ в строительстве
  • порядок сдачи
    работ заказчику и учет выполняемых
    работ
  • план
    организационно-технических и социальных
    мероприятий
  • технической
    документацией и проектом производства
    работ на основные объекты
  • планированием
    работ по охране труда
  • участвовать в
    подготовке актов сдачи – приемки
    строительно-монтажных работ
  • участвовать в
    технических испытаниях выполненных
    санитарно ­технических устройств,
    принимать участие в технических,
    производственных оперативных совещаниях
    на участках
  • подготавливать
    документацию по материальному
    стимулированию рабочих участвовать в
    общественно-политической работе
  • участвовать в
    общественно-политической работе.

Задачи, функции, подготовка исполнительной документации, использование цифровых решений

Служба планирования производства и система планирования производства

Служба планирования производства и система планирования производства

Цыганова Ольга, директор по развитию ООО «Цифровые решения в строительстве»

Организация строительно-монтажных работ на объекте невозможна без организации отдела ПТО – это базовая и прописная истина, которая не вызывает никакого сомнения. Так почему же именно в этом важном блоке чаще всего происходят сбои, приводящие к рискам как для самого подрядчика, так и для заказчика/инвестора строительства?

Что такое ПТО?

ПТО – это производственно-технический отдел, основные задачи которого – документационное сопровождение процесса реализации инвестиционно-строительного проекта на всех стадиях его жизненного цикла, а также организация строительного производства. Тем не менее, конкретный круг задач отдела ПТО может зависеть от ряда факторов и наличия в структуре подрядной организации подразделений, выполняющих самостоятельные функции. Например, наличие или отсутствие сметно-договорного отдела влияет на функционал отдела ПТО в части обязанностей по подготовке тендерной и договорной документации и проверке входящей проектно-сметной документации на предмет освидетельствования производимых работ на строительном объекте и обнаружения работ, которые были не учтены при формировании первичной проектной документации.Формирование исходного пакета документов для получения разрешения на строительство, актов допуска, необходимых разрешений, уведомлений, сопровождение проверок контролирующими органами, подготовка комплекта документов для получения акта готовности и заключения о соответствии (ЗОС) может быть задачей отдела ПТО, однако эту функцию может выполнять и технический заказчик, если инвестор привлек такую организацию. Разработка проекта производства работ (ППР), составление производственных планов и графиков в случае необходимости формировать комплект документов на продление строительства, проработка технологии производства работ и организация строительного производства возлагаются на отдел ПТО, если эти виды работ не были заказаны у генпроектировщика или сторонней компании. Кроме ППР, к функции отдела ПТО может быть отнесена задача разработки:

  • ПОС (проект организации строительства),
  • ТК и ТТК (технологические и технико-технологические карты),
  • ПОД (проект организации демонтажа),
  • ППРк (проект производства работ кранами),
  • ППРв (план производства работ на высоте).

На отдел ПТО, если речь идет о генподрядчике, возлагаются следующие задачи: координация процесса производства со стороны субподрядных организаций, контроль входящей документации и документооборот в строительной компании с целью оптимизировать взаимодействие служб предприятия, своевременная передача рабочей документации (РД) со штампом «в производство работ», информирование о согласованиях, изменениях в РД от проектной организации. Соответственно, сюда относится и обратный поток информации от производителя работ о том, как фактически проходит выполнение строительно-монтажных работ, есть ли несоответствия, изменения, возможности замены материалов, оборудования, узлов и т.д. Таким образом, отдел ПТО – это основной держатель производственно-технической компетенции на объекте в процессе строительства. Контролирующие функции отдела ПТО также зависят от того, есть ли у генподрядчика отдельно сформированное функциональное подразделение по внутреннему техническому контролю. Если оно есть, то контроль материалов и работ на объекте выполняют эти специалисты, если нет, такие задачи могут быть отнесены к функциональным обязанностям отдела ПТО, в частности: контроль проведения работ, оценка объемов используемых материалов, учет перемещения, формирование потребности в материалах и контроль за своевременными доставками, контроль выполненных работ и отклонения от сметной стоимости.Соответственно, так как ПТО – держатель информации о процессе выполнения СМР в оперативном режиме, на основе данных, полученных от ПТО, планово-экономический отдел ПЭО (если такой имеется в структуре) формирует относительно выполненного объема работ для заказчика акты выполненных работ КС-2 и КС-3. Если такой функции нет, то эти задачи может решать экономист или бухгалтерия подрядчика. Одна из приоритетных функций ПТО – подготовка исполнительной документации (ИД), причем процесс ее сбора и формирования происходит с самого начала строительных работ и зависит от выбранной генподрядчиком стратегии в этом направлении. Напомним, что если к процессу привлечено большое количество субподрядных организаций, то отдел ПТО генподрядчика должен не только координировать эту работу, но фактически руководить ею на строительной площадке, координировать и жестко контролировать производственные процессы. Как показала практика работы ГК «СМАРТ ИНЖИНИРС» на объектах, именно эта часть функциональных обязанностей зачастую реализуется крайне плохо и приводит к негативным последствиям. Особенно важно правильно организовать эту работу в самом начале, разделив ее на сбор первичных документов и формирование готовых комплектов исполнительной документации. Очень важно четко организовать и автоматизировать процесс входного контроля, предусмотреть возможность оперативного взаимодействия всех служб между собой в части перемещения документооборота непосредственно на объекте, между службами строительной компании, чтобы минимизировать сроки предоставления информации. В 95 % случаев этот процесс носит хаотичный характер, сертификаты и паспорта в лучшем случае  складываются в коробку, в худшем – о них забывают или их выбрасывают. Ведение реестра первичной документации в электронном виде, распределение по папкам, организация хранения, заблаговременный запрос у поставщика или производителя недостающих документов – часто недостижимый уровень процесса организации работ. Если у генподрядчика в этом блоке бардак, скорее всего то же самое творится и у субподрядчиков. Поэтому еще раз обращаем внимание, что организация работы по сбору и подготовке ИД на всем объекте, среди всех участников – очень важная задача. Необходимо четко понимать, какая ИД формируется.  Если это ИД в рамках завершения работ со стороны субподрядчика, на отдел ПТО генподрядчика возлагается обязанность контроля фактически выполненных работ/объемов и работ, указанных в КС-2 и КС-3, проверка прилагаемой документации вплоть до понимания квалификации специалистов субподрядной организации. Особо ответственное отношение к приемке документации облегчит формирование итогового комплекта ИД при окончании строительства. В самом начале проекта руководителю строительства, исходя из имеющихся ресурсов, необходимо принять решение по функционалу ПТО, обозначив как его ключевые функции и задачи, так и прописав процессы координации, например, взаимодействие со службой входного контроля или с представителями проектной организации и производителями работ.В процессе подготовки комплектов ИД на отдел ПТО возлагается не менее ответственная задача по организации взаимодействия с производителями работ для подготовки исполнительных схем и актов необходимых испытаний и апробирования инженерных сетей и установленного оборудования. Если производитель работ менялся в процессе строительства и не передавал первичную документацию и фактические схемы – жди беды.Отдел ПТО в ходе выполнения строительно-монтажных работ взаимодействует и с авторским надзором со стороны проектировщика. В некоторых случаях ПТО выступает «хедлайнером» процесса корректировки рабочей документации, потому что именно это подразделение аккумулирует всю оперативную информацию о фактическом процессе строительства.

Аутсорсинг функции ПТО

Как можно понять из вышеперечисленных блоков, организация отдела ПТО, а также его полноценная работа – очень важная задача для подрядной организации. Однако, в силу дискретности работы и возможных временных промежутков между заказами, содержание полноценного функционала ПТО для небольших и средних по размеру подрядных организаций может оказаться непосильным, а стоимость специалистов на рынке – значительной. Более того, постоянные прием и увольнение сотрудников приводят к негативным последствиям в виде текучести кадров, отсутствия сработанности, слаженности в работе команды. Поэтому многие подрядчики прибегают к услугам консультантов по аутсорсингу ПТО. Это, безусловно, позволяет решить большое количество задач, снять головную боль по подготовке ИД, но только в том случае, если указанные работы заказываются своевременно, в начале или середине процесса строительства, а не в самом конце, когда до сдачи объекта остаются считаные месяцы. Есть такое хорошее советское слово «штурмовщина», так вот попытка сделать комплекты ИД в финальной стадии строительства ведет именно к этому и в 90 % случаев не дает нужного результата. Большое значение имеют квалификация и производственный опыт инженера ПТО. Если рассматривать не столь далекий опыт в строительстве, то фокус был на привлечении узконаправленных специалистов, которые курировали только одно направление, например ЭОМ (системы внутреннего электроосвещения и силового оборудования) или ОВиК (системы отопления, вентиляции и кондиционирования), что приводило к определенному торможению контроля производственных процессов в связи с невозможностью оперативного переключения на другие направления узкоспециализированного инженера. Можно сделать определенный вывод: на сегодняшний день в условиях развитых технологий и уменьшения в связи с этим сроков строительства узкая специализация инженера ПТО – неперспективна. Универсальность технического специалиста позволяет синхронизировать и оперативно связывать между собой происходящие строительные процессы, вовремя предоставлять запрашиваемую надзорными органами и формировать итоговую документацию в рамках подготовки ИД к получению ЗОС. Говоря об организации процесса производства ИД, нужно отметить, что выбор у генподрядчика не так уж и велик. Существует всего два самых распространенных вида решений:

1.    Наем специалистов соответствующих компетенций.Оформление специалиста в штат, безусловно, самый предпочитаемый крупными или средними строительно-монтажными организациями вариант. Недостаток можно сформулировать одним словом – стоимость, которая будет складываться из стоимости привлечения специалиста, обеспечения его пребывания на строительном объекте, ежемесячной оплаты труда, налогов, а также стоимости его простоев в случае отсутствия финансирования на объекте и (или) неравномерной загрузки.

2.    Аутсорсинг функции инженера ПТО либо покупка готовой исполнительной документации «под ключ». По сравнению с наймом специалиста в штат такой подход кажется более привлекательным с точки зрения стоимости. И в самом деле, часть затрат и рисков отпадают:

  • налоги, вытекающие из содержания инженера в штате;
  • затраты на поиск и привлечение специалиста;
  • риск незапланированного выбытия специалиста из рабочего процесса.

Нормативные требования к разработке исполнительной документации

СП 48.13330.2019. Организация строительства. СНиП 12-01-2004. К исполнительной документации относит: текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, действительное качество, положение, физико-механические свойства объектов капитального строительства, линейных объектов и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса.·       РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.·       РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств.·       ГОСТ Р 51872-2019. Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения.·       И 1.13-07. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам.·       СП 70.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. Регламентирует подготовку исполнительных схем и чертежей по несущим и ограждающим конструкциям.·       СП 73.13330.2016. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Содержит указания на акты испытаний.·       СП 29.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88. Полы. Есть также инструкции по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам (И 1.13-07), дорожному строительству (ИС-478-р), монтажу ПОС (РД 78.145-93) и сборники, где также содержатся необходимые инструкции и формы.

Состав исполнительной документации

Если в целом говорить про состав исполнительной документации, то в общем виде ИД разделяется на следующие блоки:·       акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; ·       акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;·       акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;·       акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;·       акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;·       комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;·       исполнительные геодезические схемы;·       исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;·       акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;·       результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;·       документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий).Риски некачественного и несвоевременного процесса сбора и подготовки ИД1.     Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюИД проверяется государственным строительным надзором. В случае несоответствия ИД требованиям проектной документации и техническим регламентам не выдается ЗОС (заключение о соответствии построенного объекта требованиям безопасности), что препятствует своевременному вводу объекта в эксплуатацию и нарушает всю финмодель проекта. 2.       Перенос оплаты за выполненные работы Сдача-приемка и оплата выполненных работ производится Заказчиком только при условии наличия правильно оформленной исполнительной документации. 3.       Юридические риски Информация о фактически выполненных работах является объектом контроля со стороны проверяющих, надзорных и правоохранительных органов (особенно в случае строительства с государственным финансированием). Критерием прохождения такой проверки служит комплектность и достоверность ИД. Также без своевременно оформленной и подписанной ИД в случае расторжения контракта с инвестором невозможно подтвердить объемы и качество выполненных работ.      4.       Риск небезопасной эксплуатации объекта Отсутствие полного комплекта документации на инженерное оборудование исключает возможность долгосрочной эксплуатации, гарантийного и технического обслуживания. ИД облегчает процесс эксплуатации объекта, так как отражает всю информацию по объекту — скрытые работы, примененные материалы, технические паспорта на оборудование с указанием производителя и пр. 5.       Снижение ликвидности объекта Здание или сооружение, не обеспеченное полным и качественным комплектом исполнительной документации (при прочих равных), является значительно менее ликвидным активом, со сниженной рыночной стоимостью.Как снизить риски с помощью цифрового сервиса по ПТО DACONВо-первых, нужно понимать, что риски некачественного сбора и ведения исполнительной документации несет не только подрядчик. Если Вы находитесь в роли инвестора/заказчика строительства и думаете, что подготовка исполнительной документации – это не про Вас, то Вы глубоко ошибаетесь. Последствия от провала в организации работы ПТО ощутят все стороны проекта – и генподрядчик, и субподрядчики, и заказчик. У каждой стороны будут свои последствия: у кого-то не будет денег закончить работы и расплатиться с рабочими и поставщиками, а кто-то не сможет вовремя ввести объект в эксплуатацию, а это всегда убытки.Как было отмечено выше, аутсорсинг ПТО – это хорошая возможность для подрядчика вынести функцию ПТО за штат, не нести лишних расходов, работать с профессиональными и слаженными командами. Кроме того, в настоящее время рынок предлагает целый пласт специализированных цифровых решений по сбору и подготовке исполнительной документации.Цифровизация работы с исполнительной документацией с помощью сервиса DACON позволяет каждому участнику строительного проекта получать свои выгоды:– Инвесторам гарантирует сохранность документов, созданных на независимой платформе. Online-хранение документации позволяет оперативно вносить изменения в состав исполнителей и при необходимости привлекать одновременно нескольких подрядчиков, не теряя целостности общей картины производства работ. Осуществлять контроль за созданием исполнительной документации становится проще. Документация оформляется в соответствии с корпоративными и/или отраслевыми стандартами, стадии ее утверждения регулируются установкой статусов документов, общий объем закрытых документацией работ визуально контролируется на страницах сервиса.– Генеральным подрядчикам минимизирует риски пропажи или порчи данных. Появляется возможность привлечения к работе регулирующих органов для оперативной проверки документов, но самое главное – контролировать процесс подготовки и сдачи ИД Заказчику, а значит управлять своим денежным потоком и закрытиями работ. – Подрядчикам помогает структурировать процесс ведения исполнительной документации. Доступ к хранилищу со всей исполнительной документацией есть у каждого участника строительного процесса. Автоматизированное создание исполнительной документации позволяет не заниматься наймом дополнительных сотрудников, а система рекомендаций и облегченные формы подачи информации – избежать ошибок при регистрации фактических объемов.

Раздел4. Работа мастером или дублером мастера.

Перед тем, как
приступить к выполнению обязанностей
мастера или его

1) Сдала минимум
по технике безопасности и противопожарной
технике на участке

  • права и обязанности
    бригадира, мастера и производителя
    работ (по должностным инструкциям)
  • план работ
    строительного участка
  • техническую и
    технологическую документацию на работы,
    выполняемые на объектах
  • требующийся СНиП
    на работы, выполняемые на объекте
  • организацию труда
    и заработной платы
  • организацию
    хозяйственного расчета участка и
    рабочих бригад
  • устройство и
    приспособления, обеспечивающие
    безопасные условия труда
  • противопожарные
    мероприятия на площадке

При выполнении
обязанностей мастера или дублера мастера
должна:

  • участвовать в
    сдаче объекта под монтажные работы
  • комплектовать
    совместно с бригадирами рабочие бригады
  • производить
    приемку и входной контроль качества
    материалов, конструкций и оборудования
  • подготавливать
    фронт работ для бригад
  • обеспечивать
    бригады инструментом и приспособлениями
  • обеспечивать
    своевременную доставку материалов к
    рабочим местам
  • выдавать бригадам
    наряды на работу
  • обеспечивать
    обоснованную проектом производства
    работ технологию производства работ
  • проверять качество
    выполняемых работ и их соответствие
    СНиП на основе карт операционного
    контроля качества
  • принимать работы,
    выполняемые бригадами и закрывать
    наряды
  • обеспечивать
    правильное хранение и экономное
    расходование материалов
  • следить за
    правильным расходованием фонда
    заработной платы на участке следить
    за выполнением рабочими требований
    охраны труда и пожарной безопасности
  • принимать участие
    в промежуточном контроле качества
    законченных отдельных видов работ и
    оформление актов на эти работы
  • участвовать в
    подготовке актов сдачи – приемки
    строительно-монтажных работ
  • участвовать в
    технических испытаниях выполненных
    санитарно ­технических устройств,
    принимать участие в технических,
    производственных оперативных совещаниях
    на участках
  • подготавливать
    документацию по материальному
    стимулированию рабочих участвовать в
    общественно-политической работе
  • участвовать в
    общественно-политической работе

Плановый отдел

  • структуру отдела
    и его функции
  • документацию по
    оперативно-производственному планированию
    работ методику составления недельно-суточных
    графиков
  • систему контроля
    над выполнением производственных
    планов на строительных объектах
  • документацию
    оперативного учета использования машин
    и механизмов
  • документацию по
    оформлению перевозок грузов
  • отчетную документацию
    по выполнению плана работ
  • применяемые
    средства вычислительной техники и
    механизации учета

Организационная структура службы оперативного управления производством

Отдел
обычно состоит из двух основных
подразделений (групп): оперативно-календарного
планирования и диспетчирования.
Руководство первой группой осуществляет
заместитель начальника отдела по
календарному планированию, второй —
главный диспетчер предприятия.

Непосредственно
выполнение отдельных функций по
календарному планированию осуществляют
специальные бюро заказов, календарно-плановых
нормативов, календарного планирования,
оперативной подготовки производства.
На крупных предприятиях (объединениях)
в составе производственно-диспетчерского
отдела (управления) организуются бюро
(отделы) по оперативному планированию
отраслевых и территориальных производств,
входящих в него (металлургического,
прессового, механосборочного и др.).

Бюро
заказов, функции
которого наиболее обширны в мелкосерийном
и единичном производстве, получает
заказы на продукцию завода, совместно
с цехами и отделами устанавливает сроки
выполнения конкретных работ по ним и
срок выполнения заказа в целом, следит
за ходом комплектования и отгрузки
продукции.

Бюро
календарно-плановых нормативов
непосредственно
или через информационно-вычислительный
центр выполняет объемные расчеты
производства, на основе которых выявляется
соответствие наличных и потребных
ресурсов мощностей, сообщает отделу
главного технолога результаты этих
расчетов и вместе с его подразделениями
намечает пути ликвидации возникающих
диспропорций, изыскивает резервы для
непрерывного наращивания производственных
мощностей. Бюро выполняет также расчеты
календарно-плановых нормативов (ритмов
производства, периодов запуска-выпуска,
длительности циклов, опережений,
заделов), на основе которых согласовываются
в пространстве и во времени элементы
производственного процесса и
разрабатываются календарные планы-графики.

Бюро
календарного планирования разрабатывает
планы-графики завода, его отдельных
подразделений, ведет оперативный учет
выполнения этих планов и вносит в них
коррективы.

Бюро
оперативной подготовки производства
разрабатывает
графики и мероприятия по обеспечению
всех условий и ресурсов, необходимых
для бесперебойной работы по выполнению
календарных планов завода, основных
цехов и участков, в том числе графики
комплектования и подачи всей необходимой
документации и обеспечения инструментом,
приспособлениями, заготовками, материалами
и другими видами ресурсов.

Читайте также:  О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *